Богородице-Тихоновский (Тюнинский) монастырь

С момента зарождения Задонск был и остается городом при Монастыре. Появился он здесь в 1610 г. Это был апогей Смутного времени: поляки хозяйничали в Москве, стремясь уничтожить Православие и независимость Руси. Патриарх Гермоген благословил московских монахов Кирилла и Герасима основать новую обитель на Дону.

Они принесли сюда список чудотворной иконы Владимирской Божией Матери. В честь неё был построен первый храм на левом берегу Дона, в устье реки Тешёвки. Возле монахов стали селиться хлебопашцы – образовалась Тешёвская монастырская слобода. Статус города новое поселение получило через полтора столетия (25 сентября 1779г.) по указу Екатерины II, которая повелела называть новый город Задонской Слободкой – или короче, Задонском.

Задонск, старинная открытка

Задонск, старинная открытка

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Новую жизнь вдохнул в существование провинциального городка святитель Тихон. Уйдя на покой с должности Воронежского епископа, он 15 лет жил как насельник Задонского монастыря. Бескорыстие, жертвенность, всепрощение владыки выходили за рамки общепринятых норм и глубоко западали в сердце горожан.

Тихон Задонский

Тихон Задонский

В местах уединенной молитвы бывшего епископа выросли монастыри с целительными источниками. Нетленные мощи святителя, его канонизация, огромное число паломников – всё это принесло Задонску славу Русского Иерусалима. Городок процветал – вплоть до трагических событий 1917 года…

Сегодня в Задонске проживает около 10 тыс. человек – ровно столько, сколько было в прежние времена. Возродилась жизнь святых обителей, вновь забили святые источники, в любую погоду едут сюда паломники.

Монастыри, которые стоит посетить в Задонске:

  • Рождество-Богородицкий мужской монастырь – в центре города, по адресу ул. Коммуны, 14;
  • Богородицко-Тихоновская женская обитель – находится в 3 км от центра;
  • Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь – расположен в 7-8 км от города.

Уже четыре столетия  Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь стоит на левом берегу Дона.

Рождество-Богородицкий монастырь

Рождество-Богородицкий монастырь

Здесь находятся две святыни: Владимирская икона Божией Матери и мощи Святителя Тихона Задонского.

С 1610 года список иконы Владимирской Божией Матери, принесенный из Сретенского монастыря, освящал Задонский монастырь и прославлял его многими чудесами:

  • В 1692г. пожар уничтожил все постройки монастыря – целой и невредимой осталась лишь икона. Жителей поразил этот факт. К иконе стали притекать паломники, каждый стремился помочь возрождению обители: кто деньгами, кто продовольствием, кто своим трудом.
  • В 30-е — 40-е годы XIX века в Задонске дважды свирепствовала холера. Не обошла стороной она и монахов, но из молившихся перед святой иконой ни один не умер от страшной болезни.
  • В 1861 и 1869 годах  в Задонске опять запылали дома. Икону с молитвой  подносили к очагам огня – и стихия отступала, позволяя людям  тушить пожар.

Традиционно с престольными праздниками Владимирской Божией Матери были связаны Задонские ярмарки, проводившиеся трижды в конце мая, июня и июля. Они вызывали огромный приток паломников и способствовали развитию монастыря.

Чудотворной иконе посвящена главная постройка монастыря – Владимирский собор. Огромный трехэтажный красавец-храм с колоннадами возведен в середине XIX века по проекту знаменитого архитектора К. А. Тона. Украшенная жемчугом и драгоценными камнями икона находится справа у клироса —  это восстановленный по описаниям список чудотворной Владимирской иконы Задонского Богородицкого монастыря. Сама она, к сожалению, была утеряна в годы большевистского лихолетья.

Рождество-Богородицкий монастырь, Владимирский собор

Рождество-Богородицкий монастырь, Владимирский собор

Вторая святыня Богородицкого монастыря — мощи Тихона Задонского. Он провел в обители последние 15 лет своей жизни, удалившись на покой после служения в должности Воронежского епископа.

  • 1769-1783 гг. — Тихон жил в Задонском мужском монастыре, обретя дар непрестанной молитвы, чудотворения, прозорливости, любви к ближнему; создавал творения, которые стали духовной пищей для многих православных; здесь же, в Задонском монастыре, он и был похоронен под алтарем Владимирского собора;
  • 1846 г. — при перестройке собора тело угодника Божия было обретено нетленным, началось стихийное народное почитание его мощей;
  • 1861 г. — состоялась официальная канонизация Тихона Задонского;
  • 1919 г. — мощи святого были вывезены из монастыря в Орел;
  • 13 августа 1991 г. — святыня была возвращена в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь — возобновились чудесные исцеления, документально подтвержденные врачами.

Образ  святителя в полный рост в архиерейском облачении — единственная икона, сохранившаяся в Рождество-Богородицком монастыре в Задонске.

Место этой обители также связано с именем Тихона Задонского, которому полюбился родник в лесной глуши, в 3-х километрах от Задонского монастыря. Руками святителя источник был облагорожен и обустроен — он является главной святыней женской обители. В 1814 году здесь построен домовой храм в честь иконы «Живоносный источник».

Приговорён к заключению в музее

Первый раз мощи святителя Тихона Задонского были вскрыты в январе 1919
года по постановлению Задонского Уездного Исполкома. Через десять лет
большевики изъяли мощи святого у верующих и передали безбожникам. Можно
сказать, что святитель посмертно был приговорён к заключению. «Срок» он
отбывал сначала в Задонском краеведческом музее.

Затем в Елецком
атеистическом музее. А в 1937 году многострадальные мощи перевезли в
Орёл, ставший тогда областным центром. В том же году в здании закрытого
властями Богоявленского собора обосновался Орловский антирелигиозный
музей, в котором мощи святителя Тихона и были выставлены на всеобщее
обозрение, став главным музейным экспонатом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

В годы Великой Отечественной войны «проповедники» атеизма лишились
мощной поддержки государства, и многие безбожные проекты им пришлось
свернуть. Так в 1941 году прекратил своё существование и Орловский
антирелигиозный музей. В период оккупации в Богоявленском соборе
возобновились богослужения, и мощи владыки Тихона были открыты для
поклонения.

Предлагаем ознакомиться:  Символ веры толкование святых отцов

Свидетели святости

С 19 июня по 2 июля 1959 года состоялось освидетельствование мощей
святителя Тихона Задонского. По благословению епископа Орловского и
Брянского Иеронима (Захарова) мощи осматривала специальная комиссия. В
её состав входили настоятель Богоявленского кафедрального собора
протоиерей Николай Карасёв, ключарь собора протоиерей Алексий Беляев,
известный и уважаемый в Орле доктор Владимир Иванович Турбин и
настоятель Афанасьевской церкви священник Владимир Отт. Им помогали две
монахини: Августа и Ефросиния.

Комиссия удостоверилась, что в раке находятся именно мощи святого и
сохранность их нельзя назвать плохой. «Кости черепа целы все без утраты.
Небольшая утрата в костях носа. Нижняя челюсть цела. В кисти левой руки
отсутствует большой палец…»[1].

В православной традиции нетленность не является обязательным условием
для благоговейного почитания останков угодников Божиих. До революции в
России (не без влияния католического Запада) наблюдалась тенденция
придавать видимость целостности телам святых. Недостающие части
восполнялись картоном и ватой.

Против подобных имитаций слышались голоса
и в Синодальную эпоху. А Святейший Патриарх Московский Тихон (Беллавин)
уже в феврале 1919 вынужден был издать указ епархиальным архиереям «Об
устранении поводов к глумлению и соблазну в отношении святых мощей». Он
напомнил, что Православная Церковь почитает не только мощи святых,
которых Господь прославил нетлением, но и тех, чьи мощи имеют вид
«костей, не облечённых плотью»[2].

Известно, что, когда в 1846 году при строительстве нового храма в
Задонском монастыре возникла необходимость потревожить склеп епископа
Тихона, тело Преосвященного было «найдено целым и мало изменившимся в
цвете»[3]. И это несмотря на то, что оно 63 года находилось в сыром
месте. Впоследствии мощи архиерея были переложены из разрушающегося
гроба в новую гробницу и перенесены в тёплый храм.

«В течение 1919-1920 гг. было совершено по одним сведениям 57, по
другим – 65 вскрытий мощей. Нередко вскрытия сопровождались
кощунствами»[4]. К примеру, мощи преподобного Феодосия Тотемского ходили
по рукам всех желающих, а затем были выставлены на всеобщее обозрение в
обнажённом виде. Таким способом безбожники «разоблачали обман» о
нетленности мощей.

Священномученик Александр (Трапицын), в ту пору епископ Вологодский,
разъяснял в письме местному губисполкому: «Наша Православная Церковь
никогда не смотрела на мощи святых угодников Божиих как на непременно и
совершенно целые нетленные тела, ибо это было бы не согласно со словом
Божиим, по которому только один Богочеловек наш Иисус Христос не увидел
тления… все же люди, в силу определения Божия «земля еси, и в землю
отъидеши», должны подвергаться и подвергаются тлению…»[5].

Мощи святого тихона задонского

Подвергались тлению и мощи святителя Тихона. Однако эмоциональный
«Протокол вскрытия мощей», произведённого в январе 1919 года, и
фото-кинофиксацию этого события нельзя считать достоверными документами.
Задонский краевед Морев категорически заявляет: «То, что в раке на
момент вскрытия находился именно тот хлам, который был выставлен поутру
на всеобщее обозрение – это может быть и должно быть опровергнуто»[6].

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Словом, эта история не стала последней главой в истории почитания
святителя Тихона. Его мощи по-прежнему оставались в Задонском монастыре,
привлекали паломников и раздражали представителей советской власти.

20 июля 1920 года Совет Народных Комиссаров принял постановление «О
ликвидации мощей во всероссийском масштабе». Было решено повсеместно
покончить с «культом мёртвых тел». Но в Задонске мощи святителя чудесным
образом остались на своём месте. Уцелели они в ходе шумной кампании по
изъятию церковных ценностей, затеянной властями в 1922 году под
предлогом борьбы с голодом, а на деле превратившейся в очередное
ограбление храмов.

А затем мощи святителя попали в плен к обновленцам, после которого их ожидало «музейное пленение».

Орловская церковная комиссия в июле 1959 года предельно честно описала
то, что увидела. Сам факт освидетельствования и его результаты стали
известны в народе. Верующие радовались. Атеисты скрежетали зубами и
готовились к наступлению. Вскоре все участники освидетельствования стали
мишенью для травли в печати.

«Церковники мешают строить коммунизм»

Настоятель
Богоявленского собора протоиерей Николай Карасёв скончался через месяц
после проведения освидетельствования мощей, когда новая «антимощейная»
кампания только набирала обороты. Говорят, не выдержало сердце. Ему
хватило и первых раскатов грома.

Мощи святителя Тихона Задонского и немощь атеистической пропаганды

В полной мере антирелигиозная стихия разгулялась по Орлу в 1960 году.
Ключарь собора протоиерей Алексий Беляев попал в эпицентр сразу двух
скандалов. 1 мая во время Крещения полуторамесячного младенца, которое
совершал отец Алексий, случилась трагедия. Крещаемый (Серёжа Сиротин)
умер. Газета «Орловская правда» откликнулась на это событие разгромной
публикацией «Убийство во имя бога».

Но ни правоохранительные органы, ни
священноначалие не нашли вины священника. Однако после раскрутки истории
с мощами святителя Тихона и новых публикаций в прессе протоиерею
Алексию Беляеву пришлось покинуть Орловскую епархию и искать места во
Владимирской области. Он не был запрещён в служении и, тем более, не
снял сана.

В эпоху хрущёвских гонений на Церковь наблюдалось такое явление,
которое метко назвали «парадом ренегатов». Были свои ренегаты и в Орле.
Василий Околович, прослуживший в Богоявленском соборе с 1942 по 1959
года, заявил, что в храме есть просто кости и «нет никакой гарантии, что
кости эти принадлежат именно скелету Тихона.

Корреспонденты «Орловской правды» В. Бакаев и И. Михайлов написали
большую статью «Ложь, шитая белыми нитками». Они призывали вспомнить
распоряжение рабоче-крестьянского правительства от 1920 года и «на
основании настойчивого требования трудящихся» предложили передать мощи в
музей.

Статья орловских авторов была перепечатана в задонской районной газете
«За победу коммунизма». Подобные статьи появились в центральной прессе:
газете «Советская Россия» и журнале «Крокодил». Не заставили себя ждать
и «требования трудящихся».

Бригада коммунистического труда завода тракторных запчастей обратилась
с гневным письмом к председателю исполкома Орловского облсовета
депутатов. В письме выражен протест против «новых жульнических методов
церковных служителей» [10]. «Эти церковники мешают нам работать, строить
коммунизм, бороться за мир, – возмущалась бригада, как один человек.

Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть любимого человека на расстоянии: в домашних условиях, заговоры и молитвы

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Отреагировал на публикацию в газете и уполномоченный Совета по делам
русской православной церкви по Орловской области Н. Зверев. 4 августа
1960 года он просил у московского начальства «указаний о мерах, которые
следует применить для ликвидации «мощей»»[12]. Из Москвы ответили:
«Вопрос о ликвидации «мощей» Тихона Задонского должны рассматривать
местные органы власти. Мы в это дело вмешиваться не должны»[13].

Мощи святого тихона задонского

Интерес к мощам проявили работники Орловского краеведческого музея,
обратившись к местным светским и церковным властям с просьбой вернуть им
этот «экспонат». 23 сентября того же года Н. Зверев, исполняя
распоряжение Исполкома Орловского облсовета депутатов трудящихся,
передал мощи святителя Тихона директору музея «тов.

Таким образом, мощи Задонского святителя, вопреки требованиям бригады
коммунистического труда, остались в Орле. Но этот город пришлось
покинуть третьему участнику освидетельствования мощей – иерею Владимиру
Отту.

Один из общины старца Алексия Московского

Владимир Васильевич Отт принял священный сан в 1953 году. За его
спиной было незаконченное высшее образование и два срока заключения (в
общей сложности – на 13 лет), которые он полностью отбыл в суровом
северном краю. Родившийся в Москве на заре XX века в семье
немцев-лютеран будущий исповедник и митрофорный протоиерей Владимир Отт
обрел веру и всей душой принял православие уже после разразившейся
революции. То есть в то время, когда многие русские люди малодушно
отступали от Церкви и испуганно отрекались от Христа.

Владимир
Отт духовно возрастал в общине известного московского старца протоиерея
Алексия Мечёва, служившего в храме святителя Николая на Маросейке и
ныне прославленного в лике святых. После смерти святого праведного
Алексия Московского Владимир, нёсший послушание чтеца, окормлялся у сына
батюшки – протоиерея Сергия Мечёва.

Между двумя сроками (с 1933 по 1937 годы) Владимир Отт с супругой
Анной и новорождённым сыном жил в Орле. Сюда же он вернулся из лагеря в
1947 году, но поселиться в городе ему запретили. Как бывший заключённый
Владимир Васильевич проживал в сельской местности. В 1952 году он
потерял горячо любимую жену.

Ю.Демьянов {amp}quot;Сиреневый май{amp}quot;

Пока с отца Владимира не была снята судимость, действовал запрет на
проживание в областном центре. 30 ноября 1954 года священник дерзнул
написать заявление на имя К.Е. Ворошилова, бывшего в тот момент
Председателем Президиума Верховного Совета СССР. И 8 октября следующего
года Орловский областной суд отменил решение Тройки при НКВД по
Орловской области, по приговору которой отец Владимир отсидел в лагерях
10 лет.

В 1958 году епископ перевёл иерея Владимира Отта из села Шахово в
Орёл, назначив его настоятелем Афанасьевской церкви. Этот деревянный
храм, сгоревший в 1990-е годы, находился на кладбище неподалёку от
бывшего Введенского женского монастыря. По мнению насельниц возрождённой
обители, священник Владимир Отт был в те годы хранителем местночтимой
святыни – Балыкинской иконы Божией Матери.

После истории с мощами святителя Тихона Задонского отец Владимир был
отправлен в отпуск с целью поиска нового места служения. Вероятно,
вдовый священник размышлял о монашеском постриге, почему и отправился в
Глинскую пустынь. Но этот монастырь власти готовили к закрытию, и
постриг не состоялся.

Гонимого священника принял в свою епархию Курский архиерей Леонид
(Поляков). Владыка предупредил, что не сможет пока дать отцу Владимиру
место в городском храме, и вынужден спрятать его в село. Так в 1960 году
батюшка оказался настоятелем храма Знаменской иконы Божией Матери в
селе Жуково близ Старого Оскола.

Свято-Троицкий женский монастырь

Начало четвертому по счету монастырю Задонска положил странноприимный дом по уходу за немощными странниками, прибывавшими на поклонение святыням Задонска. При общине сестер милосердия в 1860 г. была построена церковь в честь иконы «Всех скорбящих радость». Статус монастыря девичья община получила в 1888 году. В народе обитель называли «Скорбященской», пока не был возведен храм Живоначальной Троицы, ставший престольным для монастыря.

Свято-Троицкая женская обитель просуществовала до 1929 года. Из построек бывшего женского монастыря остался только 5-купольный Храм Живоначальной Троицы (Троицкий собор) – памятник архитектуры XIX в.  Это единственное место в Задонске, где венчают молодоженов и крестят детей.

Храм Живоначальной Троицы

Храм Живоначальной Троицы

Тайный иеромонах

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

Четвёртый
участник освидетельствования мощей святителя Тихона Задонского – доктор
орловской инфекционной больницы Владимир Иванович Турбин при ближайшем
рассмотрении оказался… иеромонахом Никоном. В монашество он был
пострижен ещё 21 марта 1934 года священномучеником Александром
(Щукиным).

А в послевоенное время, 10 декабря 1947 года Орловский
архиепископ Фотий рукоположил его тайно в священный сан. Эта тайна
перестала быть тайной в июне 1960 года, когда епископ Орловский Иероним
обратился к уполномоченному Совета по делам русской православной церкви
Н. Звереву с просьбой назначить иеромонаха Никона (Турбина) в один из
храмов епархии.

Святитель Ти́хон Воронежский, Задонский, епископ

Уполномоченный ответил отказом, переговорил с Турбиным и
дал понять, что путь приходского священника для него закрыт. Отец Никон
был вынужден вернуться в медицину, не отрекаясь в то же время от сана.
Рассказывают, что монашеское облачение ему тайком положили в гроб. Умер
иеромонах Никон (Турбин) 22 апреля 1972 года.

История с мощами святителя Тихона имела для иеромонаха Никона и ещё
одно последствие. Когда шум поднялся до верхов, кто-то из власть имущих
заметил, что это в сатирических статьях упоминается тот самый доктор
Турбин, который в период оккупации спас в Орле около тысячи наших
раненых солдат и офицеров.

Корреспондент сатирического журнала Евгений Шатров в 1967 году раздул
свой фельетон до небольшой книжки «Дважды разоблачённые». Книга эта
вышла в серии «Художественная атеистическая библиотека» тиражом 100 тыс.
экземпляров. 

История с мощами святителя не прошла безболезненно и для орловского
уполномоченного по делам русской православной церкви Н. Зверева. К концу
года он ушёл на длительный больничный, и отчёт о его работе за 1960 год
пришлось составлять коллеге – уполномоченному Совета по делам
религиозных культов при Орловской области И. Медведеву. В 1965 года оба
эти органа слежения за верующими слились в одну структуру – Совет по
делам религий. Но это уже другая история.

Предлагаем ознакомиться:  Сильные молитвы о зачатии ребенка Господу Богородице и святым

А мощи святителя Тихона Задонского были освобождены из музея летом 1988 года и через три года вернулись из Орла в Задонск.

Богослужения в монастырях Задонска

Главное действие, ради которого паломники едут в Задонск – богослужение, таинства Исповеди и Причастия. Расписание служб каждого монастыря и храма в Задонске имеет свои особенности.

Время Рождество-Богородицкий монастырь Богородице-Тихоновский

монастырь (Тюнино)

Свято-Тихоновский

Преображенский

Владимирский собор Храм Рождества Богородицы
2:45 Ранняя литургия

(воскресенье, праздники)

5:40 Сестринский молебен

Тихону Задонскому

5:45 Средняя литургия

(воскресенье, праздники)

6:00 Утренние молитвы. Полунощница. Акафист Утренние молитвы.

Полунощница. Акафист иконе

«Живоносный источник»

Утренние молитвы.

Полунощница.

7:00 Поздняя литургия Часы. Литургия. Молебны
7:30 Литургия
8:00 Литургия (воскресенье)
9:30 Молебен
10:00 Панихида
12:00 Молебен с акафистом у мощей свт. Тихона
13:00 Соборование

(Успенский храм, суббота)

16:00 Вечернее богослужение Вечернее богослужение.

Акафисты

16:40 Вечерня. Утреня
16:50 Всенощное бдение с елеосвящением (суббота, праздники)

Святые источники Задонска

Все святые источники на территории Задонских монастырей, обладают лечебной силой.

  1. У южной стены Рождество-Богородицкого монастыря в центре города бьет из-под земли самый древний источник Задонска. Вероятно, отсюда черпали воду первые жители Тешевской слободы. В XIX веке над колодцем построили церковь в честь иконы «Живоносный источник». В лихолетье атеисты разрушили храм, попытались замуровать колодец. Тщетность их усилий мы видим сегодня: непрерывной струей течет родниковая вода; в купели идет омовение и летом, и зимой; по праздникам и воскресным дням в храме «Живоносный источник» ровно в 13:00 служат молебны о здравии.
    Источник у Рождество-Богородицкого монастыря в Задонске

    Источник у Рождество-Богородицкого монастыря в Задонске

  2. В двух километрах к северу от Задонска бьет из-под земли родник, когда-то облюбованный святителем Тихоном. Он устроил на месте источника колодец, позднее здесь воздвигли храм в честь иконы «Живоносный источник», вырос Тюнинский монастырь. В 2003 году прихожане построили на свои средства купель – вода в ней мягкая и теплая, а купание особенно целительно.
    Купель Тюнинского монастыря

    Купель Тюнинского монастыря

  3. Источник Свято-Тихоновского Преображенского монастыря, по мнению паломников, самый сильный: лечит простуды, больные суставы, нервные расстройства, помогает справиться с алкоголизмом. Народная тропа не зарастает к нему ни в будни, ни в праздники. Омовение начинается в 4 часа утра и летом продолжается до 21 часа.
    Источник Свято-Тихоновского Преображенского монастыря

    Источник Свято-Тихоновского Преображенского монастыря

Карта Задонска

Собираясь посетить Задонск, не поленитесь изучить карту города с улицами и номерами домов. Она расскажет немало интересного об истории города и поможет создать интересный маршрут прогулки.

Со времен Екатерины II Задонск застраивался строго по плану, с ориентацией улиц по сторонам света. Русло реки Тешевки делит город на 2 части: Северную – Дворянскую и Южную – Мещанскую. Параллельно Дону с юга на север тянутся самые длинные улицы города: Карла Маркса (бывшая улица Дворянская) и ул. Крупской (бывшая Соборная).

Главные храмы города занимают доминирующие высоты, отражают развитие города с юга на север.

Успенский собор (ул. Урицкого 15) – центр Мещанской слободы, на Базарной площади перед собором проходили задонские ярмарки.

Здесь же стоит знаменитый «золотой Ленин», указывающий энергичным жестом на великолепный ансамбль Богородицкого монастыря (ул. Коммуны, 14).

Следуя от монастыря по улице К. Маркса, мы видим пламенеющий Троицкий собор (ул. К. Маркса, 85) а дальше на горизонте высится его двойник – Вознесенский собор в Тюнино (начало ул. К. Маркса).

Где остановиться

Трехэтажная гостиница «Задонск» напротив монастыря – самое простое решение вопроса о ночевке в Задонске. Здесь предлагаются номера типа «Люкс», «Комфорт», «Эконом» стоимостью от 750 до 5000 руб. на человека. Адрес гостиницы – ул. Коммуны, 13.

Паломники Рождество-Богородицкого монастыря могут остановиться в отеле на Ленина, 28 – в двухстах метрах от монастыря. Стоимость ночевки 600-1000 руб. с человека.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Другие вариантs размещения в Задонске можно найти по ссылке.

В самом монастыре без малого 30 лет действует социальная гостиница: можно остановиться в монастырских стенах совершенно бесплатно, но на короткий срок. Размещение внутри монастыря предусматривает обязательное участие в богослужениях и выполнение посильных послушаний.

Как доехать. Экскурсии Воронеж-Задонск

Организованные автобусные экскурсии из Воронежа в Задонск привлекательны тем, что на дорогу уходит немного времени. Предлагаются варианты поездок:

  1. Паломничество – посещение трех задонских монастырей и купелей. Плюсом такой поездки является её познавательный характер, обзорное знакомство с основными святынями задонской земли, возможность искупаться в купелях, набрать воды из святых источников. Однако в рамках однодневного путешествия весьма проблематично получить духовную пользу от монастырского богослужения, подготовиться к Исповеди и Причастию.
  2. Комбинированные поездки сочетают беглый осмотр монастырей в первой половине дня и развлекательную программу после обеда: сафари-парк «на Кудыкиной горе», веревочные маршруты Форест-парка, заповедник Галичья гора и др.
Ю. Демьянов {amp}quot;Сирень у дома{amp}quot;

Ю. Демьянов «Сирень у дома»

Основательное знакомство с ценностями Задонска возможно при самостоятельной поездке в этот удивительный город. Из Москвы через Задонск идут автобусы от автостанции «Красногвардейская».

Из Воронежа на автобусе до Задонска можно добраться с Центрального автовокзала.

На личном транспорте путь к городу ведет по трассе «Дон» (М-4) до съезда по указателю. Задонские монастыри (Рождество-Богородицкий, Тюнинский) находятся в шаговой доступности от автостанции, а до Свято-Тихоновской обители придется идти пешком часа полтора. Всегда можно заказать такси, но пешие прогулки по этому городу гораздо приятнее автомобильных.

Как мы уже упоминали, в статье использованы фото некоторых картин известного задонского художника Юрия Демьянова. Рекомендуем познакомиться с его творчеством более детально на его официальном сайте. А еще лучше — посетите Задонск и посмотрите и город, и картины вживую! Если же вы уже побывали в Задонске, расскажите о своих впечатлениях в комментариях внизу.

Ю. Демьянов {amp}quot;Пейзаж с белым домом{amp}quot;

Ю. Демьянов «Пейзаж с белым домом»

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Лариса Ищенко