Воздействуют ли мантры на состояние нашей энергии?

Человек представляет собой не только физическое тело, но и энергетическое – тонкое, в котором существуют так называемые «нади», энергетические каналы, по которым течёт жизненная энергия, прана. Это можно сравнить с тем, что на физическом уровне кровь человека течёт по венам и распределяется по всему телу, обеспечивая собой все органы и части единой системы.

Нади, энергетические каналы

Классические тексты по йоге утверждают, что нади человека полны загрязнений. Эти загрязнения представляют собой остатки чувственных желаний и эмоций, негативные реакции, шаблоны поведения, привычки, страсти, желания, все зацепки с материальным миром. Весь этот энергетический «мусор» не позволяет току энергии подняться к верхним чакрам, а значит сознание человека будет сконцентрировано на эгоистичных, приземленных идеях об удовлетворении страстей и сиюминутных желаний.

Эти загрязнения в тонком теле препятствуют совершенству в йоге. Существует мнение о том, что если человек очищается энергетически, то и его физическое тело автоматически становится гибким.

В «Гхеранда Самхите» сказано, что существует несколько способов физического и энергетического очищения, одним из которых является очищение с помощью мантр.
Длительное произношение мантры способно очистить ум. Чистота ума приводит к очищению энергетических каналов, которые в свою очередь оказывают непосредственное воздействие и на физическое тело человека.

Гуру мантра – значение

Я хочу поделиться с вами простой техникой, которая позволит вам изменить свою жизнь, Ауру, энергию, все, что вы получаете в течение этого жизненного опыта и опытов предыдущих воплощений. Эта волшебная мантра Гуру Рам Даса подобна драгоценности. Это нечто, что было сотворено самим Создателем. Она лежала где-то в недрах.

И вот однажды золотоискатель прорвался сквозь глубины и обнаружил ее. После извлечения ее очистили от налипшей грязи, примесей, пока перед нами не предстал чистый кристалл. После очищения и полировки мы убедились, что перед нами проявляются Рай и Небеса. Эта драгоценность и есть мантра Гуру Рам Даса.

И затем приходит Мастер – ювелир, который берет эту драгоценность и подбирает для нее оправу так, что ты можешь носить ее всю свою жизнь. Она так красива и благодатна, что все восхищаются ею, и тебе очень нравится ее носить. Этим ювелиром, этим Мастером был Йоги Бхаджан, который подарил нам эту мантру в такой форме, которая позволяет нам творить чудеса в каждый момент нашей жизни.

Падмасамбхава – великий наставник, более известный как Гуру Ринпоче. Он стал проявлением Амитабхи. Святой лик символизирует человеческую мудрость во всем мире. Падмасамбхава считается основоположником Ваджраяна. Драгоценный наставник стал основателем традиций в одной из 4-х буддийских школ Ньингма.

В настоящее время, Ваджраяна – одно из самых неизученных направлений среди религий. По данному направлению, истинное состояние личности не зависит от ее рождения, смерти и разума, согласно Ваджраяну. Оно не умирает с телом, а остается вечным. Согласно древней религии, данное состояние не конечное, а промежуточное. Личность может приобрести его, если достигнет определенного уровня просвещения.

Падмасамбхава считается создателем тантр. Он дал благословение буддийским учебным заведениям. Именно Падмасамбхава положил начало развитию школ йоги.

Драгоценный учитель дал людям всего мира поучения и наставления, их стали называть термами. Он разбросал их по всему миру, чтобы ученики познавали истину не сразу. Благодаря этому, термы стали достоянием всех народов, и многие люди могут получить просвещение.

Есть поверье, что великий наставник все еще живет в человеческом мире. Он существует в особом состоянии великой мудрости и познания. Это радужное тело не зависит от жизненных циклов. Такая трактовка дает веру, что Падмасамбхава всегда с верующими.

Как практиковать Гуру мантру?

1. Пение вслух (Вайкхари-джапа). Такой вариант рекомендуется применять на начальных этапах, когда человек только приступил к освоению практики произношения. Чтение мантры вслух формирует устойчивость ума, и придаёт спокойствие. В дальнейшем, когда человек до некоторой степени обретёт контроль над своим умом и сможет перейти к более серьезным практикам концентрации, тогда Вайкхари-джапу можно использовать в самом начале, до основной практики, в течение некоторого времени. Это может оказать благотворный эффект перед выполнением более сложных практик, требующих усиленной концентрации.

Почему на начальном этапе важно петь вслух? Если человек делает только первые шаги в освоении мантра-йоги, то его сознание очень часто будет отвлекаться. Будет сложно сидеть на одном месте и только в уме произносить определенные слова. Пение вслух является хорошим помощником для практикующего, помогая ему сконцентрироваться на своем голосе. При достаточном освоении первого способа пения мантр рекомендуется переходить ко второму этапу.

Мантра-йога

2. Упамсу-джапа (пение шёпотом). Этот способ подразумевает, что звук, произносимый йогином, должен быть слышен только ему. Это должно быть либо очень тихое исполнение, либо шёпот. Этот способ подходит практикам, выполняющим джапу несколько часов в день. В частности, в текстах по йоге говорится о 8-10 часах пения мантры. Данный способ рекомендуется выполнять не менее трех месяцев перед тем, как переходить на следующий уровень.

Предлагаем ознакомиться:  Именины Арсения — день Ангела Арсения

3. Манасика-джапа (пение в уме). В этом варианте мантра произносится только в уме, без движения губ. Такой способ доступен тем, кто добился успеха в концентрации, и считается самым сложным. Его рекомендуют применять только после освоения предыдущих двух способов.

«Вайкхари-джапа (громкое произношение) приносит дар, описанный Ведами;

Упамсу-джапа (шептание или бормотание не слышное никому) даёт награду в тысячу раз большую, чем вайкхари;

Манасика-джапа (произношение в уме) даёт награду в десять миллионов раз большую, чем вайкхари-джапа».

Существует ещё один способ, который является менее распространенным.

Ликхит-джапа – это письменное исполнение, подразумевающее записывание мантр сотни раз. Считается, что чем мельче будут записываемые буквы, тем выше будет концентрация. Этот вид практики также сочетается с мысленным повторением, поскольку человек пишет мантру и мысленно проговаривает её.

Практика пения мантр постепенно ведёт к развитию концентрации. Повторение мантры со временем должно стать естественным процессом. Если ум начинает блуждать, не стоит его жестко одергивать, пытаться насильно заставлять думать о выбранном объекте. Это может произвести обратный эффект, создав дополнительное напряжение.

В классических текстах по йоге не редко можно встретить такой термин, как «биджа-мантра». Слово «биджа» переводится как «семя» или «зерно». Биджа несёт в себе самое главное, самую суть. Биджа-мантра есть у многих Божеств. Например, ХАМ – биджа-мантра Шиве, АЙМ – Сарасвати, ШРИМ – Лакшми. Если Вы чувствуете связь с каким-либо Божеством, чувствуете резонанс, когда концентрируетесь на конкретном образе, можете использовать биджа-мантры в своей практике, возможно они будут эффективны для Вас.

Довольно широкую известность получили Биджа-мантры, воздействующие на 7 основных чакр человека. Эти чакры, сосредоточения энергии, расположены в тонком теле, о котором мы говорили выше.

Биджа-мантры

  • Звук ЛАМ оказывает воздействие на Муладхара-чакру, или стихию Земли;
  • ВАМ (Свадхистхана) – на стихию Воды;
  • РАМ (Манипура) – на стихию Огня;
  • ЙАМ (Анахата) оказывает влияние на стихию Воздуха;
  • ХАМ (Вишуддха) – на стихию Эфира;
  • ШАМ (Агья) воздействует на межбровный центр;
  • ОМ воздействует на Сахасрара-чакру, Высший энергетический центр.

Произносите на одном выдохе 5 раз: «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру». Когда вы это делаете, каждое повторение представляет собой одну ступень воплощения вашего желания в материальном мире – от мыслеформы до проявления в реальности. Когда вы 5 раз произносите эту мантру, создается баланс всех 5 элементов.

Мантра несет очень простой смысл. «Гуру» – это мудрость. Гуру преобразует всякое невежество, которое препятствует вашему просветлению, в свет. «Гу» – это тьма, «Ру» означает свет; «Гуру» – движение от тьмы к свету. «Гуру Гуру Вахе Гуру» – начинается с персональной мудрости – «Гуру». И вы расширяете ее до Бесконечности, за пределы вашего осознанного знания – «Вахе Гуру».

https://www.youtube.com/watch?v=9LRATtyFcsQ

И когда вы погружаетесь в Бесконечность, выходите за пределы своей собственной проекции, вы начинаете весь цикл снова. «Гуру» – та же мудрость,  «Рам Дас»:  «Рам» – Бесконечная сила, проявляемая как сила Бога; «Дас» – это слуга; «Гуру» – сила, постоянно пребывающая с нами.  

И полная мантра «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру» является отражением цикла движения из вашего сердца в Бесконечность и из Бесконечности обратно в ваше сердце. Этот постоянный ритм –  как сердцебиение, которое отражает Бога. Оно создает единство с вашим Духом, пробуждает вашу Душу, помогает вам жить счастливой жизнью.

Теперь возьмем нашу мантру «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру», которую мы произносим 5 раз на одном выдохе, и повторим ее 108 раз. И эти 108 раз проведут вас по всей Вселенной, по всем ее граням, по всем элементам, из которых состоит наш внешний и внутренний мир.

Уже в древние времена люди открыли уникальность числа 108. Греки обнаружили, что они могут взять диаметр Солнца и, умножив его на 108, получить расстояние от Земли до Солнца. Они сказали, что от Земли до Небес – 108 шагов. И когда мы произносим мантру 108 раз, мы проходим через все грани своей жизни, и позволяем проявляться чудесам. Не остается тьмы, есть только постоянный поток света, жизни и любви.

Вы можете использовать этот инструмент в очень мощной практике. Если вы будете выполнять 108 повторений Гуру мантры, вы будете фантастически себя чувствовать, вы откроете двери в свое сердце. Если вы захотите пойти еще глубже, то очистится ваша карма, и все, что будет происходить с вами, будет благословлено Божьей дланью.

Сделайте 11 раз по 108 повторений мантры. Это займет у вас некоторое время, но когда вы освоите данную практику, вы погрузитесь в такое медитативное состояние, в котором нет ни времени, ни пространства. Потому что вы станете повелителем своего времени и пространства. Вы привнесете свое сердце, энергию, свет и руководство в любое время и в любое место.

Вы можете читать мантру, сидя в Простой позе. Соедините пальцы на обеих руках в Гьян мудру, прямые в локтях руки положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза, сконцентрируйте взгляд в точке между бровей. Как только вы зафиксируете эту позу и начнете произносить мантру, процесс запустится автоматически.

Предлагаем ознакомиться:  Сура Аль-фатиха (Открывающая Книгу)

Когда вы произносите Гуру мантру, язык касается верхнего неба, и сигналы от 84 активных точек меридианов поступают в часть мозга, которая называется гипоталамус. Головной мозг получает послание, код и это позволяет начать исцеление, приводящее к балансу всей системы. Мы словно берем все тенденции, мысли, инстинкты, которые исходят из вашего мозга, и приводим их в состояние покоя и нейтральности.

Вы можете начать практиковать сначала всего по несколько секунд, затем по 5 минут, 11 минут, 20 минут, и по мере продвижения в практике время растворится, энергия начнет течь свободно, в каждый момент вашей жизни свет будет преобладать над всем. Вы почувствуете, что данная практика простая и легкая, поэтому постепенно вы сможете выполнять ее все дольше и дольше.

В какой-то момент вы захотите, чтобы этот мощный эффект не заканчивался. Ешьте только легкую пищу в течение 40 дней, говорите только правду, по-доброму общайтесь с людьми. Начинайте практиковать рано утром,  лучше всего до восхода солнца. Сначала примите холодный душ, помассируйте тело, выполните крийю Кундалини йоги, а затем сядьте и начните медитацию с мантрой «Гуру Гуру Вахе Гуру Гуру Рам Дас Гуру».

Выполните 108 повторений одиннадцать раз. Это займет немногим более трех часов. Но за это время вы как будто родитесь заново, проснется каждая клеточка, каждая частица вашего тела. В вас не останется ничего, кроме света и открытости. И как человеческое существо вы сможете исполнить свое предназначение на этой планете. Живите согласно Истине, освобождайте, возвышайте и исцеляйте!

Появление драгоценного учителя

Неизвестно, как именно появился великий учитель Гуру Ринпоче. Об этом существует несколько легенд, но утверждать, какая является истинной сложно.

Одно из самых невероятных и красивых поверий – Падмасамбхава появился из магического лотоса на озере Дханакоша. Это произошло через 8 лет после ухода Будды Шакьямуни, в 5 столетии до н.э. на северо-западных землях Индии, в Паринирвану.

Иная версия: Падмасамбхава – сын правителя (или его советника) Удияны и являлся принцем.

Некоторые источники утверждают, что он появился на горе Намчак от вспышки молнии.

Существует легенда, что одаренного ребенка усыновил король Индрабхути, когда разглядел в нем необычные человеческие качества.

Независимо от события, возникновение Падмасамбхава имеет магический чудесный характер. Сам Будда предсказывал его появление.

Какие асаны лучше всего подходят для мантры?

Огромное значение играет положение тела человека при произношении мантры. Наилучшим вариантом являются асаны со скрещенными ногами. Падмасана (поза Лотоса) считается лучшим положением для мантропения. Но для большинства людей такая асана будет не доступной, поэтому лучше выбирать такое положение тела, в котором человек сможет просидеть довольно долго. Это позволит ему лучше сконцентрироваться на практике, не отвлекаясь при этом на неудобства, возникающие в теле.

Асаны для мантры, Падмасана

Асаны для мантры, Ардхападмасана

  • Сиддхасана или Сиддха Йони Асана (женский вариант)

Асаны для мантры, Сиддхасана, Сиддха Йоги Асана

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

Асаны для мантры, сукхасана

Асаны для мантры, Ваджрасана

Сиддхасана описывается, как идеальная поза и считается очень эффективной для мантраяны.

Сегодня в сети интернет можно найти большое количество музыкальных версий мантр, в различных стилях. Если Вы только начали заниматься йогой и пока не можете полностью отказаться от прослушивания музыки, тогда можете выбрать для себя понравившиеся композиции. Поначалу можно петь вместе с исполнителем, постепенно привыкая к звучанию санскрита, чтобы в последствии практиковать мантры самостоятельно, без музыки.

В условиях современного мира, сознание человека переполнено различным информационным мусором: развлекательными фильмами, музыкой, книгами, воспоминаниями и так далее. Для того чтобы вычистить эти накопления и привести свой внутренний мир в порядок и гармонию, человеку необходимо постепенно замещать всё это на нечто более духовное и возвышенное. Практика произношения мантры является одним из лучших способов для такого замещения.

И последнее, что мы затронем сегодня относительно данной темы.

В текстах по йоге существуют основные рекомендации, выполнение которых позволит человеку получить результат.

Первая и наиболее важная рекомендация – это стремление к соблюдению Ямы и Ниямы. Ямой и Ниямой называется ряд этическо-нравственных принципов, которые являются фундаментом всех последующих практик для того, кто занимается йогой. Без этой основы желаемые результаты могут быть либо совсем кратковременными, либо их может не быть совсем.

Практикующему мантраяну необходимо избегать пустых разговоров, переедания, не вегетарианской пищи и плохой компании. Почему? Длинные разговоры делают ум неустойчивым, а также происходит растрата большого количества энергии. Человек, который не умеет сдерживать себя, не умеет контролировать количество съедаемой пищи, вряд ли научится контролировать свой ум в практике, поэтому очень важно соблюдать баланс и в этом.

Предлагаем ознакомиться:  Аят аль-Курси — великий аят о Единобожии

Стремление к признанию и почестям также может стать одним из главных препятствий в получении результата. Рассказы о своём опыте могут затормозить рост. Во многих текстах говорится о том, что практикуя мантра-йогу, йогин может обрести сверхъестественные способности. При этом ему не стоит гордиться своими достижениями, потому что сегодня они могут прийти, а завтра – внезапно уйти. Важно быть скромным, меньше говорить об этом.

Одним из важнейших качеств, способствующих продвижению, является постоянство в практике. Чтобы научиться любому делу, необходима регулярность. Когда человек учится ходить, играть на каком-либо инструменте, ему нужна постоянная, упорная практика. И если человек не будет развивать и поддерживать эти умения, их можно утратить.

Даже если практикующий уже обрёл знания в чём-либо, их необходимо постоянно дополнять, подкреплять. Есть известное выражение: «Совершенству нет предела». Более полно смысл этих слов раскрывают «Шива Пураны»: «Знанию и практике нет конца. День, когда человек верит, что он достиг всего и что ему не нужно больше практиковать, приносит конец его мудрости».

При возникновении проблем особенно необходима стойкость. Если в результате освоения мантраяны что-то не получается, не достигается ожидаемый эффект, постарайтесь не впадать в уныние. Если у Вас есть компетентный наставник, стоит обратиться к нему за советом. Если такого человека нет, то со временем при должном прикладывании усилий и соблюдении рекомендаций из текстов, результат обязательно придёт.

Стоит упомянуть и о вредных привычках как о весомом препятствии в получении любого результата в жизни и, в частности, в практике мантра-йоги. Такие привычки приводят человека лишь к потере времени и сил, они никогда не способствуют каким-либо достижениям.

И последним немаловажным предписанием является то, что не стоит разрываться между огромным выбором мантр, которые будут Вам попадаться. Желательно постепенно осваивать одну мантру и только после получения определенного результата приступать к другой.

Большинство древних писаний о йоге, самосовершенствовании, наряду с реализованными йогами настоящего, говорит о том, что лучше мантры ОМ нет никакой другой. В писаниях сказано, что мантра ОМ содержит в себе все существующие мантры. Истинный смысл её настолько всеобъемлющий, что эта мантра является абсолютно самодостаточной. Описывается, что Вселенная рождается со звуком ОМ и с ним же разрушается.

Успехов Вам в практике йоги!

Мантра Гуру Ринпоче - текст на русском, аудио, значение, практические советы

Автор статьи: Дарья Чудина

Мудры для практики мантр.

Мыдры для мантры, Намасте

  • Джняна мудра (мудра знания).

Мудры для мантры, Джняна

Мудры для мантры, Дхьяна мудра

Самое простое, на чём рекомендуется концентрироваться на первых этапах – это свой голос. В дальнейшем Вы можете пробовать концентрироваться на теле и ощущениях, которые могут возникать в нем. Классические тексты по йоге также рекомендуют концентрироваться на двух верхних чакрах: Аджне (межбровный центр), либо на Сахасраре (макушка головы).

Состояния, которые могут возникнуть при произношении мантр даже на начальном этапе – это спокойствие ума и довольство тем, что происходит. Могут появиться ощущения настоящего момента, комфорта, осознание того, что происходящие события не случайны и необходимы в жизни. Всё это может указывать на положительные результаты, которые приходят в ходе практики мантропения.

Как практиковать Гуру мантру?

Чтение может изменить духовное состояние личности. Значение мантры Гуру Ринпоче может быть разным. Текст наиболее известен, как Ваджра Мантра.

Семистрочная молитва разделяется на части. От разбора каждой из них, зависит значение всего текста. Существует 2-ва основных истолкования писания.

Священный текст мантры Гуру Ринпоче на русском языке производит положительное воздействие на читающего или слушающего человека. Изменения к лучшему затрагивают разные сферы жизни.

Мантра дает следующий эффект чтецу:

  • увеличивает симпатию от окружающих;
  • приносит счастье и финансовую прибыль;
  • усиливает психологическое воздействие на окружающих;
  • упрощает путь к осуществлению планов;
  • выводит на высшую степень просвещения;
  • изменяет восприятие мира.

В тантрическом буддизме Ваджра Мантра считается главной сущностью всех будд, божеств и просветителей всего мира.

Правила медитации

Процесс самопознания при чтении писания рознится с медитацией с другими священными писаниями. Положительный эффект от прочтения будет максимальным, если придерживаться простых правил.

Эффект будет сильным, если читать, писать или слушать писание каждый день. Достаточно 1 сеанса в день. При этом образ драгоценного наставника должен быть перед глазами. Необязательно покупать для этого отдельную фигурку. Достаточно небольшого образа на каком-либо элементе: на брелке, магните, наклейке и прочих предметах.

Писание может быть исполнено на санскрите или на тибетском языке. На качество и результат медитации это не влияет.

Священный текст Падмасамбхава является одной из самых сильных мантр в буддийской практике за всю ее историю. При ежедневном прочтении и достаточном сосредоточивании, он способен принести положительные изменения в жизнь человека. Учения Падмасамбхвы утверждают, что писание способно дать высокий уровень просвещения и приблизить дух к божественной сущности, если чтец приложит достаточно усилий.